Корзина
72 отзыва
Как выбрать поставщика или изготовить спортивные батуты самостоятельно.

Как выбрать поставщика или изготовить спортивные батуты самостоятельно.

Как выбрать поставщика или изготовить спортивные батуты самостоятельно.
В данной статье дается несколько разумных рекомендаций и полезная информация по тематике открытия батутных арен, а так же предлагается обзор возможностей самостоятельного изготовления спортивных батутов.

06.05.16

ЛУЧШЕЕ КАЧЕСТВО ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ – ЭТО ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО КАЖДОМУ ПОКУПАТЕЛЮ, В ЛЮБОЙ СФЕРЕ! НО В НАШЕ ВРЕМЯ – ПЕРЕИЗБЫТКА РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ТЕМ, ГДЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ТО, ЧТО НУЖНО - НЕ ТАК ПРОСТО, ОСОБЕННО В ВОПРОСЕ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ АБСОЛЮТНО НОВЫМ…   

Ухватив новую и популярную идею по организации батутного бизнеса, перед предпринимателем стоит задача выбора поставщика оборудования или самостоятельного изготовления с виду кажущихся незамысловатых металлических конструкций – батутных рам, и дальнейшее самостоятельное оснащение рам сетками, матами, пружинами.

Для успеха коммерческого проекта, помимо наличия таких составляющих как месторасположение, маркетинг, ответственность сотрудников, энергия и целенаправленность организатора, очень важным является качество инструментов с помощью которых ведется бизнес.  В данном случае, первым в списке инструментария батутного бизнеса будет оборудование, с помощью которого ведется дело и которое является его основой.

Подбор оборудования начинается с определения формата батутного центра(подробно об этом читайте в статье БИЗНЕС "ПРЫЖКИ НА БАТУТЕ". КАК И С ЧЕГО НАЧАТЬ?) и зонирования помещения. Зонирование должно учитывать все, начиная непосредственно с самой зоны батутов и инфраструктуры для нее (приветственная зона, ресепшен и раздевалки), заканчивая смежными направлениями для получения дополнительного дохода (кафе, комнаты Дней рождения, другие направления развлечений и спорта). Если помещение большое и имеет потенциал дальнейшего развития (расширения), возможно, при зонировании это стоит учесть.

Проект батутной арены на 480 м.кв

После определения точной площади отведенной под спортивные снаряды, необходимо продумать их непосредственную расстановку относительно друг друга. Определение требуемых размеров батутов и их количества – очень важный и ответственный шаг, который будет влиять на рентабельность вашего бизнеса! Не стоит говорить, что в первую очередь необходимо учесть и заложить в план эвакуационные пути. В некоторых случаях обусловленных самим помещением, для организации эвакуационных путей, могут быть задействованы дополнительные площадки-проходы организованные непосредственно по батутной арене. К сожалению, часто можно встретить решения не отвечающие противопожарным нормам... Рано или поздно данные решения подвергаются реконструкции, сопровождаясь затратами и приостановкой деятельности.

 

Батутная арена "Звезда" - 630 м.кв

Очевидно, что зонирование и расстановку оборудования нужно поручить профессионалам. Желательно, что бы предприятие-исполнитель проектных работ имело опыт ведения данного бизнеса, это может существенно повлиять на коммерческий успех вашего батутного центра. Как правило, расходы на проектирование окупаются в течении первых 10-ти минут консультации с опытным специалистом.  

 

 

 

 

 

КАК ЖЕ ВЫБРАТЬ ПОДРЯДЧИКА?

Следуйте нижеприведенным советам и полагайтесь на здравый смысл при выборе.

  • посетите производство потенциального подрядчика, оцените его технические возможности и действительное оснащение цехов (НЕ ОСНОВЫВАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР ТОЛЬКО НА РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЯХ, ОСОБЕННО О НЕДОРОГИХ И ЯКОБЫ САМЫХ ЛУЧШИХ РЕШЕНИЯХ… - ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ!)
  • познакомьтесь непосредственно с руководством подрядчика для того, что бы понимать с кем вам придется иметь дело (договор-договором, но за его исполнением стоят люди...)
  • учитывайте предоставляемый гарантийный срок, а самое главное, оцените потенциальное исполнение гарантий со стороны выбираемого подрядчика (в данной специфике, где практически половина оборудования батутной арены является расходным материалом (объектом спорной гарантии), добросовестно и реально исполнять гарантийные обязательства могут только крупные и зарекомендовавшие себя компании).
  • НЕ ВЫБИРАЙТЕ ТОЛЬКО ПО ЦЕНЕ! Дистанционный выбор по цене, это - прямая дорога к низко-качественным приобретениям. Это правило применимо к любой сфере выбора!
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕРИТЕ В РУКИ, ВНИКАЙТЕ В ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВСЕХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Оценивайте надежность, внешний вид, а так же органолептические и эстетические качества товара.
  • ИЗУЧАЙТЕ РЕАЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ О ПОТЕНЦИАЛЬНОМ ПОДРЯДЧИКЕ И ЕГО ПРОДУКЦИИ! Обязательно постарайтесь выйти на руководство реализованных подрядчиком проектов и изучите их мнение. Наличие в портфолио поставщика той или иной работы, не обязательно указывает на то, что заказчик остался доволен сотрудничеством с поставщиком.
  • Посетите центры в которые подрядчик поставлял оборудование и поговорите с персоналом – тренерами и администраторами – о качестве оборудования их зала. Если вы запишитесь на индивидуальную тренировку любого батутного зала, установить доверительные отношения с инструктором или тренером не так уж и сложно...
  • Помните, что сертифицированное,  правильно работающее и презентабельное оборудование зарекомендовавшего себя изготовителя это - ваш дополнительный(а в некоторых случаях и основной) маркетинг!  

 

СДЕЛАЙ САМ!

  Обусловленное состоянием экономики и уровнем развития малого бизнеса, Россия относится к числу тех стран, где, в силу “изобретательности ума” направленной на не всегда разумное (а зачастую только кажущееся) уменьшение издержек, налицо отсутствие должного и качественного уровня ведения бизнеса, практически в любой сфере услуг малого бизнеса...

Одним из сценариев возможного развития собственного бизнеса, предпринимателем иногда рассматривается вопрос самостоятельной постройки батутной арены или изготовления спортивного батута своими руками… На первый взгляд кажущаяся простота, оборачивается проблемами, с которыми батутным залам приходится существовать долгое время, исправляя ошибки проектирования (если таковое вообще имело место), переставляя местами батуты, а так же, устраняя слабые места в самом конструктиве, и комплектующих.

Я “рукастый”, а мой сосед сварщик, мы многое можем сами сделать! – такие слова часто можно услышать от некоторых предпринимателей… И если даже, честно, положительно отвечая себе на вопросы - “...МНОГИЕ ЛИ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЛ САМ, МНЕ В ИТОГЕ НРАВЯТСЯ? РАБОТАЮТ И ВЫГЛЯДЯТ ЛИ ОНИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ? А САМОЕ ГЛАВНОЕ, В ИТОГЕ, СТОИЛО ЛИ ЭТО ТОГО?” - то все равно объективно нужно понимать, что, что бы хорошо сделать батутную арену, их нужно изготавливать постоянно и не один год!

В отличие от психологии капиталистического подхода в западных странах, где всегда, безусловно, покупается готовое и работающее решение, а далее идет сосредоточение ресурсов предпринимателя на хорошем старте, и организации дела в целом, в России, налицо  психология (часто искусственно созданная) ограниченности ресурсов при организации дела.

Мнимая экономия, часто ради самого процесса экономии, как правило выливается в плохой старт бизнес-проекта и неудовлетворительное его продолжение соответственно…

  Россия одна из немногих стран, где даже внутренним деловым сообществом признан крайне низкий показатель продолжительности жизни готовых бизнес-моделей (в т.ч. купленных франшиз или лицензий) из сферы услуг. Напитки, бензин и т.д. разбавляются, не соблюдаются технологические циклы и производственные карты, тотальная экономия, “стихийные” методы обеспечения строительных и производственных процессов, подготовке кадров уделяется внимание в последнюю очередь, надежность бюджетного оборудования не обеспечивает должный уровень безопасности.

ПО УКАЗАННЫМ ПРИЧИНАМ, МНОГИМ МАЛЫМ БИЗНЕСАМ НЕВОЗМОЖНО ВЫЙТИ НА ПЛАНИРУЕМЫЕ УРОВНИ ОКУПАЕМОСТИ, А МНОГИЕ ЗАКРЫЛИСЬ, ПРОСУЩЕСТВОВАВ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ, СТАВ ЗАЛОЖНИКАМИ СОБСТВЕННОГО НЕ ПРАВИЛЬНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛА...   

  

ОБРЕКАЯ СЕБЯ НА ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО И ВЫСТУПАЯ В РОЛИ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА, СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:

  • Прежде всего, вы нанимаете самого себя, а ваше время не бесплатное, впрочем как и ваши накладные расходы, а так же тех людей, кого вы дополнительно задействуете.

  • Проектируя батутную арену, вы будете оперировать информацией полученной из интернета, красивые фотографии увиденного будут влиять на формирование вашего представления, которое может быть неверным в отношении именно вашего помещения. Увиденные примеры размеров и расстановок батутов при посещении какого либо стороннего центра, так же могут не соотноситься с форматом, который лучше подходит вашему залу (об определении формата батутного центра подробно читайте статью http://batut.istar.su/a160704-biznes-pryzhki-batute.html). Неправильные решения повлияют на бизнес-проект не лучшим образом!

  • Подрядные организации (или друзья-сварщики), которые берутся за любой вид работ, не могут быть экспертами по конкретно поставленной  задаче… Тем более, если сам заказчик имеет только общее представление о том, что он хочет получить... Соответственно, ответственность за результат работ вряд ли на себя возьмет подрядчик, так как, новая задача это всегда эксперимент.

  • Комплексным оснащением металло-конструкцииями, матиками, пружинами, сетками, по месту пребывания заказчика в каком либо отдаленном городе, вряд ли возьмется один подрядчик… А значит, ответственность за стыковку этапов оснащения опять будет лежать на заказчике! В 99-ти процентах случаев, первая самостоятельно построенная арена имеет не соответствия требуемого размера рам, материала и шага ушек для крепления пружин, металл подобран не правильно (конструкция не крепкая, “разбалтывается” и прогибается со временем). Как будут стыковаться и крепиться матики, при постройке вообще не учитывается, не говоря о подборе материалов оболочки и наполнения матиков. Как правило, за несколько первых лет эксплуатации “горе-организатор” сменяет несколько “поколений” матиков, пока не получит что-то более менее работоспособное.

  • Утешая себя умозаключениями – “...пока сделаю что-нибудь временное и доступное в данный момент по бюджету...” – в итоге, такой подход выливается в более затратный результат и “головную боль”, связанную с приостановкой деятельности, заменой, повторной транспортировкой и пр.

  • Проблемы с оборудованием обязательно скажутся на безопасности посетителей. Никакая экономия (в итоге мнимая), не оправдает возможные серьезные травмы ваших клиентов… Нужен ли будет вам такой бизнес, от которого кто-то угодит в инвалидное кресло… даже, если вы возместите ему миллионы на первичное лечение и моральный ущерб…   

  • Все ваши проблемы будут видны и будут на себе чувствоваться вашими клиентами, это в перспективе повлияет на их дальнейший выбор места пребывания, и вероятно не в вашу пользу.

  • СПОРТИВНЫЙ БАТУТ ЭТО – ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ СНАРЯД, ПРАВИЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ КОТОРОГО – ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ РАБОТЫ ВСЕХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ БАТУТА. К сожалению те, кто первый раз обращает внимание на бизнес который ведется на спортивных батутах, первично этого не оценивают...

 

ОТ КАЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ ЗАВИСИТ ОРГАНИЗАЦИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА В ЦЕЛОМ!

ОТ ТОГО КАК ОРГАНИЗОВАНО ДЕЛО, ЗАВИСИТ КАКИЕ ПРИДУТ РАБОТАТЬ ЛЮДИ!

ЛЮДИ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫЕ В ВАШЕМ ПРОЕКТЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЯТ УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ!

ОТ КАЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ЗАВИСИТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ И ИХ ВОЗРАЩАЕМОСТЬ!

 

В заключение: Общаясь с потенциальными покупателями спортивного оборудования, иногда можно слышать подобные изречения: “..вам нужно продать, вы расскажете все, что угодно..”  Отчасти да, это так - нам нужно продать! Но ведь и покупателю нужно купить!! Купить решение, которое позволит сразу, уверенно, надежно работать, причем долгие годы. 

Вам решать, какой выбрать путь, который сформирует уровень вашего бизнеса в будущем!

Источник: iStar, г.Москва

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...