Корзина
88 отзывов

С недавнего времени БАТУТЫ, используемые в развлекательных целях – СЧИТАЮТСЯ АТТРАКЦИОНОМ!

Разберём правила о регистрации аттракционов, которые в конце прошлого года были утверждены правительством РФ.

29.01.20

Нововведения вступают в силу 9 апреля 2020 года и в связи с этим изменяются правила оборота и эксплуатации аттракционов, которые подпадают под действие технического регламента ТР-038 “О безопасности аттракционов”.  В соответствии с постановлением все аттракционы должны быть зарегистрированы в Гостехнадзоре, получить свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. С 9 апреля новые аттракционы должны быть зарегистрированы до ввода в эксплуатацию, а те, что были введены ранее должны быть зарегистрированы в течении 2-2.5 лет со дня вступления правил в силу, в зависимости от степени риска аттракциона (RB).

Как бы это страшно не звучало, сама регистрация будет проходить достаточно просто и делится на три шага, первый - подача документов, которые рассматриваются 3-5 рабочих дней, второй - осмотр аттракциона 3-5 рабочих дней, третий - выдача документов 2-3 рабочих дня.

Подробнее о подаче документов: Эксплуатант или его доверенное лицо оплачивают гос.пошлину и подают документы для рассмотрения. Большинство документов не составит труда подготовить перед подачей или получить (заявления, реквизиты, страховое свидетельство), а на часть документов стоит обратить особое внимание.
В первую очередь, это декларации производителя (или сертификат), копии которых должны быть предоставлены вместе с эксплуатационной документацией (отказные письма и т.п. не предусмотрены в перечне постановления). Декларацию производителя необходимо обязательно проверить на сайте Рос.аккредитации, что сделать очень просто, сканируете QR код и переходите по ссылке. Там находится вся информация о декларации.

Если производитель декларировал сам, то какие именно документы разработаны для подтверждения безопасности аттракциона (если их не будет это как минимум должно вызвать сомнение  не отзовут ли декларацию), кто проводил испытания и проверял аттракцион (если производитель сам делал, то на сколько они не предвзяты?).

ПРИМЕР ДЕКЛАРАЦИИ НА НЕМЕХАНИЗИРОВАННЫЙ АТТРАКЦИОН БАТУТЫ: https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/13471482/product.

В зависимости от года выпуска аттракциона состав документов может отличаться, как и требование к наличию декларации или сертификата.
 Следующий момент — это АКТ оценки ежегодного технического состояния, который эксплуатант получает в сертифицированной лаборатории после освидетельствования аттракциона. Соответственно АКТ должен быть актуальным, со дня выдачи должно пройти не более 12 месяцев. С ежегодной проверкой нужно быть особо внимательным и проходить её ежегодно, т.к. без неё могут отозвать регистрацию аттракциона.   
Отдельно стоит выделить журналы обеспечения требований к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту аттракциона. Журналы должны вестись регулярно!  

СПП «Звезда» имеет Декларацию Производителя, которая размещена на сайте Россаккредитации. Всё произведенное нами оборудование соответствует ГОСТам, а также имеет все необходимые документы. Если вы решили открыть батутный парк, при закупке не забудьте обратить внимание на то, имеется ли у производителя батутного оборудования нужная документация. В случае её отсутствия существует вероятность, что ваш батутный центр после проверки могут закрыть уполномоченные органы.

С нашим оборудованием такого не случится!

Другие новости