Корзина
77 отзывов

Бизнес "Прыжки на батуте". Как и с чего начать?

Бизнес "Прыжки на батуте". Как и с чего начать?
Хотите открыть батутный бизнес? О чём стоить подумать, на что обратить внимание, какие помещения подбирать, как проанализировать конкурентную среду? Читайте ответы на часто задаваемые вопросы.

16.06.15

Подготовлено:

"ЗВЕЗДА-ЦЕНТР", i Star, г. Москва

www.batut.istar.su

 

   Пожалуй, каждый третий-четвертый взрослый посетитель любого батутного центра или арены, обращает внимание на "Прыжки на батуте" как на бизнес-идею. Каждый десятый-двадцатый интересуется стоимостью оборудования, каждый пятидесятый совершает конкретные действия связанные с запросом цен на оборудование и поиском помещений для аренды. Такая относительная статистика, на основании наблюдений, показывает растущую популярность, связанную с открытием новых батутных арен и любительских акробатических центров в России.

С чего же начать свою собственную батутно-коммерческую историю? 

СНАЧАЛА, ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ФОРМАТОМ! Это самое главное на начальном этапе. На сегодняшний день, на данном рынке услуг в России, закрепились следующие варианты:

- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ПАРКОВЫЙ ФОРМАТ. К этому определению относятся батутные арены и батутные комплексы ― множество батутов разных размеров, соединенных в единое поле, с проходами и площадками, преимущественно с коммерческими(износостойкими) прыжковыми поверхностями. Коммерческие батутные сетки не дают толчка и аплитуды прыжков, как спортивные батутные плетеные сетки, но для равзлекательного формата это и не нужно, совсем не нужно! 

Поскольку, батутная арена расчитана на высокую проходимость, преимущественно свободное(без инструктора либо тренера) посещение очень разнообразной и случайной аудитории не по предварительной записи, очевидно, что развлекательно-паковый формат актуален для торговых центров, пляжей, парков аттракционов и пр, т.е. там, где обеспечивается естественная продимость от людного места или смежной развлекательной тематики. Конечно, в хорошо организованное и интересное место клиенты будут приходить попрыгать вновь и вновь, планируя так же, привести детей, для организации праздника, в том числе и для взрослых компаний,  но маркетинговая составляющая открытия батуной арены, желательно, должна быть построена как минимум на половину на новых клиентах, добрую часть которых и обеспечит проходимое место.     

- СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ФОРМАТ. Название говорит само за себя ― это фитнес и тренировки. Такой формат подразумевает предварительную запись и гарантированное время, проведенное на спортивном батуте с инструктором. Близость с местом проживания потенциальных клиентов таких заведений, в основном, не является опрделяющей. На полюбившегося тренера, хорошее качество оборудования, должную санитарную обстановку и лояльность администратора, потребители услуг "прыжки на батуте", едут на противоположный конец города, даже в мегаполисах.  

Спортивно-тренировочный формат объединяет в себе, как аудиторию для любительских прыжков и любительской акробатики, так и экспертов из весьма обширного мира лыже-бординга, парашютного спорта и пр. Часто, на специально отведенных площадях в батутных центрах, можно встретить тренировки на полотнах, которые востребованы у девушек, а так же, другие цирковые направления, например, цирковое искусство для детей. И в том, и вдругом случае, такую дополнительную для центра деятельность, можно организовать только при наличи профессионалов из цирка. 

Как и в случае с развлекательным форматом, тренировочный формат центра вполне допускает проведение спортивных праздников для детей и взрослых. Проведение спортивных детских дней рождения, это не маленькая(до 30%) статья доходов для центров, которые хорошо и правильно организовали данный процесс. 

- "СВОБОДНО-ЭКОНОМИЧНЫЙ" ФОРМАТ. Подбный формат в основном можно встретить в городах, где старые производственные помещения находятся в черте города и предлагаются к аренде за весьма не большую арендную плату. Такой, так называемый на современном языке мира аренды "лофт", не подразумевает капитального ремонта и удобного подъезда с парковкой. Минимум удобств, с обустройством входной группы и раздевалок, непосредственно внутри самого центра. 

Экономичность такого формата, заключается в объявлении совсем небольшой платы за посещение, относительно центров более высокого уровня. А "свобода" данного формата, предусматривает полное предоставление посетителей самим себе или своим молодежным группам по интересам.  

Помимо спортивных батутов, в составе подобного фомата из оборудования, можно встретить самые неожиданные устройства и приспособления для времяпровождения и тренировок.., а так же, болдеринг(мини-скалодром), слэк-лайн, танцевальную студию и пр. Определяющими факторами для выбора такого формата посетителями ― цена, и как правило, негораниченное время посещения. Основная аудитория: молодежь, представители стрит-культур, таких как паркурщики, скейтеры и пр. 

Довольно продолжительными по сроку существования и пожалуй успешными примерами такого формата, славится северная столица Санкт-Петербург. Но необходимо учитывать, что ментальность населения данного города, изначально привычна к посещениям заведений, расположенных на бесчисленных заводских территориях города.  

__________________

ПОДБОР ПОМЕЩЕНИЙ. Достойное помещение, в сочетании с его месторасположением, это залог успеха, практически для любого бизнеса из сферы услуг.  Подбор помещений, особенно для батутных центров, всегда не прост, порой даже не возможен, ввиду крайней ограниченности предложений аренды помещений с высотой потолков от 6 метров, которая необходима любительскому батутному центру или арене(в большом спорте "Прыжки на батуте", это значение начинается от 8 метров). 

Для небольших арен, рассчитанных на минимальную возрастную детскую группу, в составе которых только маленькие батуты (3х3 метра) на коммерческих сетках, можно, с соблюдением дополнительных мер безопасности над батутами, рассматривать потолок от 5 метров. Так же, для организации прыжков на спортивных батутах, в случае если технически возможно углубление в полу, для  установки верхних рам батутов на ровне пола, тоже возможно рассматривать высоту потолков 5 метров, но только для любительских прыжков.       

КРИТЕРИИ ВЫБОРА И ПОДГОТОВКА ПОМЕЩЕНИЙ, под каждый описанный выше формат различны. 

Для организации спортивно-тренировочного формата, можно рассматривать помещения вне центральных улиц и мест скопления людей, но с обязательно хорошим подъездом на личном и общественном автотранспорте. При выборе таких помещений, скорее всего, придется выполнить косметический ремонт, а в некоторых случаях и капитальный. Степень соотношения полезной площади, объема ремонта, ставки аренды, возможно предоставленных под ремонт каникул, срока договора аренды в целом и прочее, стоит вкупе оценивать в каждом отдельном случае.  

Спортивно-тренировочный формат, стоит начинать с 220-230 м.кв. полезной площади зала(не считая инфраструктурных помещений). В противном случае, себестоимость бизнес процессов может быть высока и рентабельность вас вряд ли будет устраивать. Оптимальная площадь коммерческого зала 300-400 м.кв. Об организации оптимальной коммерческой деятельности залов такого формата, с учетом расстановки оборудования, читайте далее, в списке статей ― "Выбор оборудования и оптимизация бизнес процессов".

Для организации развлекательно-паркового формата, стоит рассматривать готовые помещения в торговых центрах, с минимально возможным ремонтом, в некоторых случаях, без оборудования раздевалок с собственными туалетами, а в некоторых, без раздевалок вовсе, ограничиваясь разделением зон для переодевания со шкафчиками. При организации арены, если позволяет площадь, обязательно необходимо предусмотреть свободные зоны вне арены, для проведения праздников и мероприятий детей, а так же, нахождения ожидающих. Как правило, стоимость арендной платы в торговых центрах, для площадей предусмотренных под развлечения и прочее(пусть и на последних этажах), может отличаться от торговых в существенно меньшую сторону. Особенно, если вы намереваетесь брать большие площади, всегда стоит поинтересоваться специально предусмотренными ценами для "якорных" арендаторов, таких как, кинотеатры, боулинги, детские комнаты ― к таким "якорным" арендаторам можно с уверенностью отнести и батутную арену.      

Свободно-экономичный формат, всегда выбирает стоимость аренды помещения, практически без затрат на ремонт, но тем не менее, если вы определились на такой формат, месторасположение вашего зала должно быть все же в центральных районах города, а не на окраинах.    

 

В ДОПОЛНЕНИЕ КО ВСЕМУ:

- для тех организаторов, кто планирует все же совместить атмосферу праздника, которая как правило присутствует на батутной арене, с тренирвочным процессом, нужно понимать, что не всем, кто занимается спортом, бедет комфортно от постоянных криков-визгов детей, а так же, постоянного наблюдения зрителей(родителей, которые привели детей или просто прохожих наблюдателей).  В свою очередь, нужно так же четко предусматривать, беспокойные мысли опекуна, приведшего ребенка в зал, где "скачут" здоровые дяди или юные и повсеместно-резкие экстремалы паркуристы... Предусмотрительный взрослый человек, который сам никогда не взойдет на батут, скорее всего, будет избегать раздачи разрешений посещения батутных центров для своего ребенка. + можно учесть тот факт, что детям комфортно там, где уже есть много детей, а много их, на аренах в торговых центрах.     

Как показывает практика, в основном, посетители батутной арены, не склонны к разминкам и заминкам, для подготовки мышц... Используют все время пребывания на арене для прыжков и веселья.  ! т.е. описанные выше обстоятельства, влияют на создаваемую атмосферу на арене, которая, в редких случаях может быть действительно спортивной.. 

Возможно, если ваш центр будет единственным в городе, вам будет удаваться совместить несколько форматов, пусть и с небольшим дискомфортом для определенных посетителей, соотносящих себя только с определенным форматом... Но с появлением конкурентов, ориентированных в основном на определенный формат, может иметь место перетекание клиентов в заведения, специализирующиеся на определенном формате.  

- стоит хорошо подумать, будете ли вы организовывать собственный общепит... Если нет опыта и уверенности в содержании, получается совсем отдельного бизнес-направления, требующего весьма зарегулированного подхода в плане норм и правил, со всеми вытекающими последствиями с хранением и подачей продуктов питания..- стоит хорошо все взвесить... Во многих случаях, выделенные зоны свободного питания, где разрешается приносить собственные продукты, с почасовой оплатой за место, будут более актуальны и не усложнят ваш бизнес, а во многих случаях, не потянут на дно ваш небольшой проект, в случае возможных спадов посещения или "проколов" с обслуживанием и качеством готовки блюд... Возможно, в определенном случае, стоит вовсе рассмотреть установку вендинговых автоматов с чаем-кофе и другими напитками, а так же, фаст-фудом.. 

- если вы думаете, что организуете на базе батутного центра(любого формата) настоящую спортивную школу для детей или взрослых, то это вряд ли получится.. Так как, воспитание и действительно настоящая подготовка спортсменов, способных показывать результаты и достичь олимпийского уровня, возможна только на базе школ-олимпийского резерва, с раннего детства учеников. 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.

Во многих городах России, функционируют Спортивные Детские Юношеские Школы Олимпийского Резерва, в которых ведутся направления по спортивной гимнастике и акробатике, с использованием спортивных батутов. Как правило, такие школы задействованы практически на 100% под детей и подростков, и доступ, интересующимся прыжками на батуте, туда либо полностью закрыт, либо возможен только по неофициальной договоренности с тренерами, так как такие школы изначально не коммерческие. Да и состояние подобных учреждений оставляет желать лучшего, так как содержатся они в основном за счет гос.бюджета. Исходя из этого, СДЮСШОР-ы не могут предложить стабильное посещение на постоянной основе заинтересованным любителям, не говоря уже о прыжках с досками(в таких школах это запрещено, так как велик риск повреждения дорогостоящих сеток).

Если в вашем городе уже действуют батутные центры, то как раз по ним и оцените, на сколько они посещаемые, обязательно учитывая: на сколько они себя рекламируют, как они расположены территориально,  довольны ли работой в них люди, поддерживается ли санитарная обстановка, обеспечены ли элементарные удобства для посетителей, поддерживается ли на должном уровне техническое состояние оборудования. 

Быть вторым или третьим, даже в городах не миллионниках, это вполне нормально. Начинатели данной сферы услуг, отчасти, поучаствовали в создании первичной популярности ― нужно уважительно отдать им должное, так как, проделанная начинателями работа по маркетингу и рекламе, обязательно работает и на последователей. 

При правильной организации дела в целом, щедрой лояльности к посетителям в деталях, при хорошем соотношении места расположения и цены за аренду занимаемого помещения ― любое дело из сферы обслуживания, обречено на успех!     

__________________________________________

  Информацию из данной статьи, рекомендуется рассматривать комплексно, изучив все статьи раздела БАТУТНЫЙ БИЗНЕС ― ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ. 

  Некоторые термины и определения применяемые в статьях в отношении индустрии коммерческих прыжков на батуте, даны представителями "ЗВЕЗДА-ЦЕНТР", на основании собственного опыта и наблюдений, в организации батутного бизнеса. 

__________________________________________

В ОСНОВНОЙ ВЕРСИИ САЙТА, МОЖНО ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ И ЧИТАТЬ ОТВЕТЫ, НА ЗАДАВАЕМЫЕ ДРУГИМИ ЧИТАТЕЛЯМИ ВОПРОСЫ, ВНИЗУ СТРАНИЦЫ. Если вы читаете данную статью в мобильной версии сайта, переключитесь на основную и вам будет доступно больше информации и форма обратной связи для ваших вопросов. 

Источник: "ЗВЕЗДА" - оборудование для спорта и бизнеса, i Star, г. Москва

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...